РП курса Математическая грамотность (2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

2024

1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Математическая грамотность» рассматривается в рамках
реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие
обучающихся.
Рабочая программа «Математическая грамотность» предназначена для развития
математических способностей учащихся, для формирования элементов
логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших
школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций
активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными
навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать
свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их
доказательность.
Задачи:


расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики;



расширять математические знания в области чисел;



содействовать умелому использованию символики;



правильно применять математическую терминологию;



развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,
сосредоточивая



внимание на количественных сторонах;



уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные
мысли.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД
- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для
изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов,
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать
вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных
математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к
дальнейшему изучению математики.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения
задания;
-контролировать выполнение задания по правилу, алгоритму, с помощью
таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Познавательные УУД:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.
Предметные УУД
Обучающиеся научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
-объяснять свои действия;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-решать задачи в 3-5 действий; находить разные способы решения задачи;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие
логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно / неверно, что…»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять
инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование
1 класс
№

Тема

Коли
чест
во
часов

Геометрическая
мозаика
Математика — это
интересно. Решение
нестандартных
задач.

5

2.

Танграм:
древняя
китайская
головоломка

1

Составление картинки с заданным карточки
разбиением на части; с частично «танграм»
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Проверка
выполненной работы.

3.

Путешествие точки

1

Построение рисунка (на листе в
клетку) в соответствии с заданной
последовательностью шагов (по
алгоритму).
Проверка
работы.
Построение собственного рисунка и
описание его шагов.

4.

Игры с кубиками

1

Подсчѐт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков (у
каждого два кубика). Взаимный
контроль.

5.

Танграм:
древняя 1
китайская
головоломка

1.

6.

7.

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Волшебная линейка
Шкала линейки.
Праздник числа 10

1

Дата
план
ируе
мая

Дата
факти
ческая

Содержание

Оборудован
ие урока

Игра «Муха» («муха» перемещается игровое
по командам «вверх», «вниз», поле 3 × 3
«влево», «вправо» на игровом поле
клетки
3 × 3 клетки).

Кубики с
точками

Составление картинки с заданным карточки
разбиением на части; с частично
«танграм»
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Составление
картинки,
представленной
в
уменьшенном масштабе. Проверка
выполненной работы.

2

1

Сведения из истории математики:
история возникновения линейки.

1

Игры: «Задумай число», «Отгадай
задуманное число». Восстановление
примеров: поиск цифры, которая

скрыта.

8.

9.

10

Геометрическая
мозаика
Конструирование
многоугольников из
деталей танграма

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Игра-соревнование
«Весѐлый счѐт»

1
1

2

1

Игры с кубиками
1

Геометрическая
мозаика
11. Конструкторы лего.

3

12. Сбор модели
схеме.

1

13.

по

Весѐлая геометрия

1

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
14. Математические
игры

1

Геометрическая
мозаика
15. «Спичечный»
конструктор

2

16. «Спичечный»
конструктор.
Задачки.

1

Мир

Составление многоугольников с карточки
заданным разбиением на части; с «танграм»
частично заданным разбиением на
части; без заданного разбиения.
Составление
многоугольников,
представленных в уменьшенном
масштабе.
Проверка выполненной работы.

1

1

1

Таблица
Найти, показать и назвать числа по
4х5 с
порядку (от 1 до 20). Числа от1 до числами
20 расположены в таблице (4 × 5) не от 1 до 20
по порядку, а разбросаны по всей
таблице.
Подсчѐт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков (у
каждого два кубика). Взаимный
контроль.

кубики

Знакомство
с
деталями Конструк
конструктора,
схемами- тор лего
инструкциями
и
алгоритмами
построения
конструкций.
Выполнение
постройки
по
собственному замыслу
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
Построение
«математических»
пирамид: «Сложение в пределах
10»,
«Вычитание в пределах 10».

Построение
конструкции
по Спички,
заданному
образцу. счетные
Перекладывание
палочки.
нескольких спичек в соответствии с
условиями. Проверка выполненной
работы.

занимательных
задач
17. Задачи-смекалки

1

Геометрическая
мозаика
18. Прятки с фигурами

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
19. Математические
игры.

6

Числовые
головоломки

1

20.

1

1

21. Математическая
карусель

1

22. Математическая
карусель

1

23. Уголки

1

24. Игра в магазин.

1

Геометрическая
мозаика
25. Конструирование
фигур из деталей
танграма.

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
26. Игры с кубиками

1

3

1

Задачи с некорректными данными.
Задачи, допускающие несколько
способов решения.
Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации. Работа
с таблицей
«Поиск треугольников в заданной
фигуре.

Таблица
«Поиск
треугольн
иков
в
заданной
фигуре»

Построение
«математических»
пирамид: «Сложение в пределах
10»,
«Сложение
в
пределах
20»,
«Вычитание в пределах 10»,
«Вычитание
в пределах 20».
Решение и составление ребусов, Таблицы
содержащих числа. Заполнение для
числового кроссворда (судокку).
начально
й школы.
Работа в «центрах» деятельности: Математи
конструкторы,
математические ка: в 6
головоломки,
занимательные сериях.
задачи.
Математи
ка вокруг
нас:
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 10
п.л.
уголков:
по
образцу,
по формата
собственному замыслу.
А1
МонетыСложение и вычитание в
пределах 20.
Составление фигур с заданным
разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Составление
фигур,
представленных
в
уменьшенном масштабе. Проверка
выполненной работы.
Сложение и вычитание в пределах Кубики с
20. Подсчѐт числа точек на верхних точками и
гранях выпавших кубиков (у числами.
каждого два кубика). На гранях
первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7,
а на гранях второго — числа 4, 5, 6,
7, 8, 9.Взаимный контроль.

27. Математическое
путешествие
Сложение
вычитание
пределах 20.

1
и
в

28. Математические
игры.

1

Мир
занимательных
задач
29. Секреты задач.

2

30. Математическая
карусель
Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
31. Числовые
головоломки
32. Математические
игры
33. Математические
игры
Итого:

1

1

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3;
второй — прибавляет 2, третий —
вычитает 3, а четвѐртый —
прибавляет 5. Ответы к четырѐм
раундам
записываются в таблицу.
1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3
= 6 6 + 5 = 112-й раунд: 11 – 3 = 8 и
т. д.
«Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Гонки с зонтиками».

Решение задач разными способами.
Решение нестандартных задач.
Работа
в
«центрах»
деятельности:конструкторы,матема
тические
головоломки,
занимательные задачи.

3

1

Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).

1

Построение
«математических»
пирамид: «Сложение в пределах
20»,

1

«Вычитание в пределах 20».

33ч.

Тематическое планирование
2 класс
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тема

Коли
чест
во
часов

9.

Дата
факти
ческая

Содержание

Оборудов
ание
урока

таблица
«Геомет
рически
е узоры.
Симмет
рия»

Геометрическая
мозаика
«Удивительная
снежинка»

2
1

Геометрические узоры. Симметрия.
Закономерности в узорах. Работа с
таблицей «Геометрические узоры.
Симметрия»

Крестики-нолики.

1

Игра
«Крестики-нолики»
и
конструктор
«Танграм»
из
электронного
учебного
пособия
«Математика и конструирование».

Танграм
.

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Математические
игры

1
Лото

Геометрическая
мозаика
Прятки с фигурами.

1

Мир
занимательных
задач
Секреты задач

1

Игры «Волшебная
палочка»,
«Лучший
лодочник»
(сложение, вычитание в пределах 20).
Числа от 1 до 100. Игра «Русское
лото». Построение математических
пирамид: «Сложение и вычитание в
пределах 20 (с переходом через
разряд)».
Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации. Решение
задач на деление заданной фигуры на
равные части.

Геометрическая
мозаика
«Спичечный»
конструктор

3

«Спичечный»
конструктор

1

Геометрический
калейдоскоп.

1

1

1

1

1

7.

8.

Дата
план
ируе
мая

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Числовые
головоломки

2
1

Решение
нестандартных
занимательных задач. Задачи
стихах.

и
в

Построение
конструкции
по
заданному образцу.
Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условиями. Проверка
выполненной работы.

Спички,
счетные
палочки

Конструирование многоугольников
из заданных элементов. Танграм.
Составление картинки без разбиения
на части и представленной в
уменьшенном масштабе.

Танграм
.

Решение и составление ребусов,
содержащих
числа.
Заполнение
числового кроссворда (судоку).

10.

«Шаг в будущее»

1

Конструкторы:
«Спички», компьют
«Полимино»
из
электронного еры
учебного пособия «Математика и
конструирование».
Игры:
«Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма больше?».

Геометрическая
мозаика
11. Геометрия
вокруг
нас

4
1

Решение
задач,
формирующих
геометрическую наблюдательность

12.

Путешествие точки.

1

Построение геометрической фигуры
(на листе в клетку) в соответствии с
заданной
последовательностью
шагов (по алгоритму). Проверка
работы. Построение собственного
рисунка и описание его
шагов.

13.

«Шаг в будущее»

1

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты
и мозаики», «Весы» из электронного
учебного пособия «Математика и компьют
конструирование». Игры:
еры
«Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма больше?»,
«Гонки с зонтиками» и др.

14.

Тайны окружности
Окружность.

1

Радиус
(центр)
окружности.
Распознавание
(нахождение)
окружности
на
орнаменте.
Составление
(вычерчивание)
орнамента с использованием циркуля
(по образцу, по собственному
замыслу).

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
15. Математическое
путешествие.

5

1

Вычисления в группах. Первый
ученик из числа вычитает 14; второй
— прибавляет 18, третий — вычитает
16, а четвѐртый — прибавляет 15.
Ответы
к
пяти
раундам
записываются.
1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38
38 – 16 = 22 22 + 15 = 37

«Новогодний
серпантин».

1

17. «Новогодний
серпантин».

1

Работа в «центрах» деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры (работа на
компьютере),
математические
головоломки, занимательные задачи.

18. Математические
игры.

1

16.

Построение
математических
пирамид: «Сложение в пределах

Таблицы
для
начальн
ой
школы.
Математ
ика: в 6
сериях.

19.

«Часы нас будят по
утрам…»

1

Геометрическая
мозаика
20. Геометрический
калейдоскоп

1

Мир
занимательных
задач
21. Головоломки
Расшифровка
закодированных
слов.

2

1

1

Секреты задач

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
23. «Что
скрывает
сорока?»

7

22.

1

24.

Интеллектуальная
разминка.

1

25.

Дважды два —
четыре.
Таблица
умножения
однозначных чисел.

1

26

Дважды
четыре.

—

1

27. Игры с кубиками на
умножение.

1

два

100»,«Вычитание в пределах 100».
Работа с палитрой — основой с
цветными фишками и комплектом
заданий к палитре по теме
«Сложение и вычитание до 100».
Часовой
цифербл
Определение времени по часам с ат с
точностью до часа. Конструктор подвижн
«Часы» из электронного учебного ыми
пособия
«Математика
и стрелка
конструирование».
ми.
Задания на разрезание и составление Разрезн
фигур.
ые
геометр.
фигуры
Восстановление
примеров:
объяснить, какая цифра скрыта; карточк
проверить, перевернув карточку.
и

Задачи
с
лишними
или компьют
недостающими либо некорректными еры
данными. Нестандартные задачи.

Решение и составление ребусов,
содержащих числа: ви3на, 100л,
про100р, ко100чка, 40а, 3буна, Математ
и100рия и др.
ический
набор
Работа в «центрах» деятельности: «Карточ
конструкторы,
электронные киматематические
игры считало
математические головоломки,
чки»
занимательные
задачи.
Игра (сорбонк
«Говорящая таблица умножения».
и):
Игра «Математическое домино». карточк
Математические
пирамиды: и
«Умножение», «Деление».
двустор
онние:
У каждого два кубика. Запись на одной
результатов умножения чисел (числа стороне
точек) на верхних гранях выпавших —
кубиков. Взаимный контроль. Игра задание,
«Не собьюсь». Задания по теме на
«Табличное умножение и деление другой
чисел» из электронного учебного — ответ.
пособия
«Математика
и

конструирование».
28. В царстве смекалки

1

Сбор
информации
и
выпуск
математической газеты (работа в
группах).

29. Интеллектуальная
разминка

1

Геометрическая
мозаика
30. Составь квадрат.
Прямоугольник.
Квадрат.

1

Работа в «центрах» деятельности:
конструкторы,
электронные
математические
игры
,
математические головоломки,
занимательные задачи.
Задания
на
составление
прямоугольников
(квадратов) из заданных частей.

1

Мир
занимательных
задач
Мир занимательных
задач

4

32. Задачи,
имеющие
несколько решений.

1

31

1

33.

Математические
фокусы

1

34.

Математическая
эстафета

1

Итого:

34 ч.

Нестандартные задачи. Задачи и
задания,
допускающие
нестандартные решения. Обратные
задачи и задания. Задача «о волке,
козе и капусте».
Отгадывание задуманных чисел.
Чтение
слов:
слагаемое,
уменьшаемое
и
др.
(ходом
шахматного коня).
Решение
олимпиадных
задач
(подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

Компью
теры

Разрезн
ые
квадрат
ыи
прямоуг
ольники.

Тематическое планирование
3 класс
№

Тема

Коли
чест
во
часов

Дата
план
ируе
мая

Дата
факти
ческая

Содержание

Оборудов
ание
урока

Мир
занимательных
задач
Интеллектуальная
разминка.

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
«Числовой»
конструктор

1

Геометрическая
мозаика
Геометрия
вокруг
нас

1

Мир
занимательных
задач
Волшебные
переливания

3

1

Задачи на переливание.

5.

В царстве смекалки

1

6.

Решение
нестандартных задач
(на «отношения»).

Сбор информации
и выпуск математической газеты
(работа в группах).

1

1.

2.

3.

4.

7.

8.

9.

1

1

1

Геометрическая
мозаика
«Шаг в будущее»

3

«Спичечный»
конструктор

1

«Спичечный»
конструктор

1

Числа.
Арифметические
действия.

12

1

Решение
олимпиадных
задач
международного
конкурса
«Кенгуру».
Числа от 1 до 1000. Составление
трѐхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1,
2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, …
,
90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.
Конструирование многоугольников
из одинаковых треугольников.

Разрезн
ые
геометр
ические
фигуры

Игры:
«Крестики-нолики
на компьют
бесконечной доске», «Морской бой»
еры
и др., конструкторы «Монтажник»,
«Строитель»,
«Полимино»,
«Паркеты» и мозаики» и др. из
электронного
учебного
пособия
«Математика и конструирование».
Построение
конструкции
по
заданному образцу. Перекладывание
Спички,
нескольких спичек в соответствии с палочки.
условием. Проверка выполненной
работы.
Решение

и

составление

ребусов,

10. Величины.
Числовые
головоломки

1

Интеллектуальная
разминка

1

12. Интеллектуальная
разминка

1

11

содержащих
числа.
Заполнение
числового кроссворда (судоку).
Работа в «центрах» деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры (работа на
компьютере),
математические
головоломки, занимательные задачи.
Порядок выполнения действий в
числовых выражениях (без скобок, со
скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1
1 знаками действий так, чтобы в
ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

Математические
фокусы

1

14. Математические
игры

1

Построение
математических
пирамид: «Сложение в пределах
1000»,«Вычитание в пределах 1000»,
«Умножение», «Деление». Игры:
«Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма больше?»,
«Гонки с зонтиками»

1

Числовой палиндром — число,
которое читается одинаково слева
направо и справа налево. Числовые
головоломки: запись числа 24 (30)
тремя одинаковыми цифрами.

13.

15.

16.

Секреты чисел

Математическая
копилка

17. Математическое
путешествие

18.

Выбери маршрут

1

1

1

Составление сборника числового
материала, взятого из жизни, для
составления задач.
Вычисления в группах: первый
ученик из числа вычитает 140;
второй — прибавляет 180, третий —
вычитает 160, а четвѐртый —
прибавляет 150. Решения и ответы к
пяти
раундам
записываются.
Взаимный
контроль. 1-й раунд: 640 – 140 = 500
500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520
+
+ 150= 670
Единица
длины
километр.
Составление карты путешествия: на
определѐнном
транспорте
по
выбранному маршруту, например
«Золотое кольцо» России, городагерои и др.

Компью
тер

газеты,
детские
журнал
ы

19. Числовые
головоломки.

1

Решение и составление ребусов,
содержащих
числа.
Заполнение
числового кроссворда (судоку).

В царстве смекалки

1

21. В царстве смекалки

1

Сбор
информации
и
выпуск
математической газеты (работа в
группах).

Мир
занимательных
задач
22. Мир занимательных
задач.

1

Геометрическая
мозаика
23. Геометрический
калейдоскоп

1

20.

1

Мир
занимательных
задач
24. Интеллектуальная
разминка
задачи.
25. Разверни листок
От
секунды
столетия

26

28.

Числовые
головоломки.

Задачи со многими возможными
решениями. Задачи с недостающими
данными, с избыточным составом
условия. Задачи на
доказательство: найти цифровое
значение букв в условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др
Конструирование многоугольников
из заданных элементов.
Конструирование
из
деталей
танграма: без разбиения изображения
на части; заданного в уменьшенном танграм
масштабе.

2

1

Работа в «центрах» деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры (работа на компьют
компьютере),
математические еры
головоломки,
Занимательные.

1
до

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Время
и
его
единицы:
час,
минута,
секунда;
сутки, неделя, год,
век.

27. Одна
секунда
жизни класса.

1

Газеты,
журнал
ы

в

Задачи и задания на развитие
пространственных представлений.
9

1

Цена одной минуты. Что происходит
за одну минуту в городе (стране,
мире). Сбор информации. Что Модель
успевает
часов
сделать ученик за одну минуту, один
час, за день, за сутки?

1

Составление
различных
задач,
используя данные о возрасте своих
родственников.

1

Решение и составление ребусов,
содержащих
числа.
Заполнение
числового кроссворда (какуро).
Задачи

в

стихах.

Задачи-шутки.

1

Задачи-смекалки.

30. Это было в старину

1

Старинные русские меры длины и
массы: пядь, аршин, вершок, верста,
пуд, фунт и др. Решение старинных
задач.

31. Математические
фокусы

1

Алгоритм
умножения
(деления)
трѐхзначного числа на однозначное
число. Поиск «спрятанных» цифр в
записи решения.

32. Энциклопедия
математических
развлечений

1

33. Составление
сборника
занимательных
заданий.

1

Использование разных источников
информации
(детские
познавательные журналы,
книги и др.).

1

Итоговое занятие — открытый
интеллектуальный
марафон.
Подготовка
к
международному
конкурсу «Кенгуру»

29.

Конкурс смекалки

34. Математический
лабиринт
Итого:

34
часа

Работа с
таблице
й
«Старин
ные
русские
меры
длины»

Тематическое планирование
4 класс
№

Тема

Коли
честв
о
часов

Пла
н

Факт

Содержание

Мир
занимательных
задач
Интеллектуальная
разминка

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Числа-великаны

1

1

Как велик миллион? Что такое гугол?

Мир
занимательных
задач
Мир занимательных
задач

2

1

Задачи со многими возможными
решениями. Задачи с недостающими
данными, с избыточным составом
условия. Задачи на доказательство:
найти цифровое значение букв в
условной записи:
СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

4.

Кто что увидит?

1

Задачи и задания на развитие
пространственных представлений.

5.

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
Римские цифры

1.

2.

3.

1

1
1

3

7.

Мир
занимательных
задач
Секреты задач

8.

В царстве смекалки

1

1

9.

Математический
марафон
Геометрическая

Решение
олимпиадных
задач
международного
конкурса
«Кенгуру».

2

Числовые
головоломки

6.

Оборудова
ние урока

1

Занимательные задания с римскими
цифрами.
Решение и составление ребусов,
содержащих
числа.
Заполнение
числового
кроссворда
(судоку,
какуро).
Задачи в стихах повышенной
сложности: «Начнѐм с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).
Сбор информации и выпуск
математической газеты (работа в
группах).
Решение задач международного
конкурса «Кенгуру».

Газеты
журнал
ы

мозаика
«Спичечный»
конструктор

2
1

11. «Спичечный»
конструктор

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
12. Выбери маршрут

3

Интеллектуальная
разминка

1

Работа в «центрах» деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры (работа на
компьютере),
математические
головоломки, занимательные задачи.

14. Математические
фокусы

1

Геометрическая
мозаика
15. Занимательное
моделирование

3

«Открой» способ быстрого поиска
суммы. Как сложить несколько
последовательных
чисел
натурального ряда? Например, 6 + 7
+ 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и
др.

10

13.

1

1
1

16. Моделирование
геометрических
фигур.
1
17. Объѐмные фигуры:
цилиндр,
конус,
пирамида, шар, куб.
Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
18. Математическая
копилка.
19. Какие
слова
спрятаны в таблице?

Построение
конструкции
по Спички,
заданному образцу. Перекладывание палочки.
нескольких спичек в соответствии с
условиями. Проверка выполненной
работы.

Единица
длины
километр.
Составление карты путешествия: на
определѐнном
транспорте
по
выбранному маршруту. Определяем
расстояния между городами и
сѐлами.

Моделирование
из
проволоки.
Создание объѐмных фигур из
развѐрток:
цилиндр,
призма
шестиугольная, призма треугольная,
куб,
конус,
четырѐхугольная
пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечѐнный
конус,
усечѐнная
пирамида, пятиугольная пирамида,
икосаэдр (по выбору учащихся).

Набор
«Геомет
рически
е тела».

7
1

Составление сборника числового
материала, взятого из жизни для
составления задач.

1

Поиск в таблице (9 × 9) слов,
связанных
с
математикой.
(Например, задания № 187, 198 в
рабочей
тетради
«Дружим
с

газеты,
детские
журнал
ы

таблица

20.

«Математика
наш друг!»

21.

Решай,
считай

математикой» 4 класс.)
Задачи,
решаемые
перебором
различных вариантов. «Открытые»
задачи и задания (придумайте
вопросы и ответьте на них). Задачи и
задания по проверке готовых
решений, в том числе неверных.

— 1

отгадывай, 1

9 ×9

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5,
соединить их знаками действий так,
чтобы в ответе получилось 0, 10, 20,
30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом
стоящие цифры можно считать за
одно число. Там, где необходимо,
можно использовать скобки.

22. В царстве смекалки

1

24. Числовые
головоломки

1

23. Решение
и
составление ребусов,
содержащих числа.

1

Мир
занимательных
задач
25. Мир занимательных
задач.

2

26. Задачи со многими
возможными
решениями.

1

Числа.
Арифметические
действия.
Величины.
27. Математические
фокусы.

3

28. Интеллектуальная
разминка

1

29. Интеллектуальная
разминка

1

1

1

Сбор
информации
и
выпуск
математической газеты (работа в
группах).
Заполнение числового
(судоку, какуро).

Газеты ,
журнал
ы

кроссворда

Запись решения в виде таблицы.
Задачи с недостающими данными, с
избыточным
составом
условия.
Задачи на доказательство: найти
цифровое значение букв
в условной записи.

Отгадывание задуманных чисел:
«Отгадай
задуманное
число»,
«Отгадай число и месяц рождения» и
др
Работа в «центрах» деятельности: работа
конструкторы,
электронные
на
математические
игры), компьют
математические головоломки,
ере
занимательные задачи.
Решение логических, нестандартных
задач. Решение задач, имеющих
несколько решений.

Мир
занимательных
задач
30. Блиц-турнир
по
решению задач

2

Математическая
копилка

1

31.

1

Математика в спорте. Создание
сборника числового материала для
составления задач.
Поиск квадратов в прямоугольнике 2
×5
см
(на
клетчатой
части
листа).Какая пара быстрее составит
(и зарисует) геометрическую фигуру?

Геометрическая
мозаика
32. Геометрические
фигуры вокруг нас

1

Мир
занимательных
задач
33. Математический
лабиринт

2

1

Задачи-шутки.
Занимательные
вопросы и задачи-смекалки.

34. Математический
праздник
Итого:

1

Задачи в стихах. Игра «Задумай
число».

1

34ч.

Интеллектуальный
марафон.
Подготовка
к
международному
конкурсу «Кенгуру».

Работа с
набором
«Танграм»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с
увлечением).
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с
увлечением).
Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с
увлечением).
Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной деятельности /
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – 18 (Учение с
увлечением).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://learningapps.org/index.php?s=математика
https://uchi.ru/activities/teacher/
https://uchitel.club/workprograms
https://urok.1sept.ru/articles/687706
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, интерактивный экран, магнитная доска, наборы сюжетных и
предметных картинок.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебные весы, набор «Танграм», набор геометрических фигур, рабочие
листы к занятиям, тетради, бумага разного формата, письменные и
чертёжные принадлежности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».